Преимущества и подводные камни тонировки стекол автомобиля

У каждого автолюбителя свои причины, по которым он хочет затемнить стекла своего транспортного средства:

  1. Желание скрыть происходящее в машине от любопытных глаз;
  2. Защита от палящих лучей летнего солнца;
  3. И множество других, не таких банальных.

Сегодня много информации о способах и стандартах тонировки, но несмотря на это, обращаясь на сто за подобной услугой, автомобилисты из года в год совершают одни и те же ошибки, которые в итоге становятся причиной нарушения правил дорожного движения, штрафов, а в некоторых случаях и серьезных аварий. Например, неправильная тонировка боковых стекол может создать помехи другим водителям, а также значительно ухудшить вам обзор дороги.

Пять главных ошибок при тонировании стекол

Стоит начать с того, что осуществляться тонировка автомобиля по госту должна. Любое нарушение этих, общих для всех, требований грозит административной ответственностью. В первый раз вам выпишут штраф, а во второй уже могут лишить прав на срок от 3-х месяцев до полугода. Так что не стоит отступать от государственных норм, как бы вам не хотелось сделать свою машину более стильной.

Ошибка №1

Слишком темная тонировка. Она ухудшает видимость в дневное время, а в ночное и вовсе сводит обзор водителя к минимуму. Поэтому стремясь защитить автосалон от солнца и любопытных прохожих, постарайтесь не перегнуть палку. Разрешенная норма для переднего стекла – не менее 75% пропускной способности, для боковых – не менее 70%. Лучше не превышать эти нормы, потому что во время дождя или в темное время суток вы не сможете контролировать ситуацию позади автомобиля. Опытные водители не покрывают тонировкой ту часть стекла, через которую видно изображение на зеркале заднего вида.

Ошибка №2

Зеркальная тонировка. Сегодня многие сто предлагают клиентам использовать зеркальную пленку, однако никто не предупреждает, насколько она опасна для других участников движения. Зеркальная поверхность отражает солнечные лучи, но при этом создает блики, которые слепят глаза водителей других транспортных средств, что часто становится причиной ДТП.

Ошибка №3

Напыление. Напыление было одним из первых способов нанесения тонировки на стекла автомобиля. Однако сегодня такой метод считается устаревшим, поскольку обладает несколькими весомыми недостатками: ухудшает обзор, легко повреждается, трудно снимается. Единственным плюсом является его стоимость. Вы уже знаете, сколько стоит тонировка стекол пленкой, тонировка напылением примерно в два раза дешевле. Однако и в эксплуатации напыление ведет себя в два раза хуже.

Ошибка №4

Дешевый сервис. Не стоит обращаться за подобной услугой к «гаражным» мастерам. Трудно в гараже обеспечить такие условия, в которых пленка будет поклеена качественно и без искажения видимости.

Ошибка №5

Самостоятельная поклейка тонировочной пленки. Подобная процедура кажется вам настолько легкой, что вы хотите сделать все своими силами? Конечно, вы можете тонировать стекла своими руками, но помните, что несоблюдение технологии грозит царапинами на стеклах, воздушными пузырями под пленкой и сильным ухудшением обзора.

Теперь вы знаете, какие подводные камни дут вас во время тонировки стекол и сможете избежать ошибок, за которые придется платить штрафы или расстаться с правами. В целом же стоит сказать, что тонирование имеет несколько неоспоримых плюсов:

  • Защищает от яркого света;
  • Скрывает автосалон от посторонних;
  • Придает автомобилю элегантности;
  • Сохраняет детали автосалона от выгорания;
  • Предохраняет салон от перегрева летом.