Внимание
  • Отсутствие права доступа - Файл '/images/ 1.jpg'
  • Отсутствие права доступа - Файл '/images/ 1.jpg'

Тонировка автомобиля по ГОСТу или как избежать штрафов

Все помнят прекрасные деньки, когда любой мог спокойно и безнаказанно затонировать свое авто, как говорится, «наглухо». Сейчас же существует закрепленный в законодательстве регламент, и подобное удовольствие может стоить денег в размере штрафа за несоблюдение светопропускания стекол. 

Тонировка по ГОСТу в РФ предполагает несколько простых правил, которые рекомендуется соблюдать:

1. лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% света, а передние боковые стекла не меньше 70%;

2. верхнюю часть ветрового стекла разрешается закрывать темной полосой, дабы защитить глаза от солнца, но только если она шириной до 14 сантиметров;

3. любой водитель может полностью затонировать люк собственного авто той степенью затемнения и тем цветом, каким захочет.

4. заднее ветровое стекло вместе с пассажирскими стеклами разрешается затемнять любым цветом и интенсивностью, но только если машина имеет два зеркала заднего вида. В противном случае тонирование запрещено.

Во многом данные требования полностью оправданы и помогают сохранять безопасность на дорогах. Те автолюбители, которые в разрез с законом все равно затонировали окна своей машины, как им захотелось, очень скоро столкнуться с проблемой плохой видимости в темное время суток и во время неблагоприятных погодных условий. Дабы не подвергать себя опасности, рекомендуется заранее провести проверку степени затемнения. Подобные тесты проводятся в стационарных пунктах техосмотра  и на постах ДПС при помощи специализированных приборов таких как «Люкс» или «Блик». Они же используются автоинспекцией для того, чтобы определить разрешенная тонировка установлена водителем на авто или нет.

Подобная мера предосторожности также сможет оказать неоценимую помощь в процессе подбора оптимальной тонировки. Важно помнить, что изначально стекло на автомобильных окнах пропускает около 90% света. А за время эксплуатации этот процент уменьшается за счет едва заметный потертостей и царапин. Это тоже необходимо учитывать, подбирая уровень затемнения тонировки, иначе штрафа можно и не избежать.

К сожалению, современные реалии показывают, что тонировка любой разновидности привлекает внимание инспекторов ГАИ одинаково сильно. Потому была придумана абсолютно прозрачная тонировочная пленка. От солнечного света она, конечно, защищает не так хорошо, как все остальные, однако преимуществ все равно имеет массу. И самое главное из них – почти стопроцентная защита от ультрафиолетового излучения. Вследствие чего салон автомобиля практически не нагревается и не выгорает, что позволяет не мучить кондиционер в машине предельными нагрузками даже в очень жаркий день. Именно по этой причине данное покрытие называют атермальная тонировка.

Особенно выгодной такая «примочка» будет для автомобилей «бизнес» или «премиум класса», водители которых любят кожаные сидения. Абсолютно естественно, что кожа под воздействием температуры не только выгорать начинает, но со временем трескается. И это еще не говоря о пластиковых деталях, которые есть в любом автомобиле и тоже легко поддаются нагреву, а также дальнейшей деформации под воздействием солнечных лучей.

И все же прелесть такого покрытия не столько в защите от ультрафиолета, сколько от незапланированных затрат. К тому же, внешне она практически незаметна, потому помогает сохранить первозданный вид не только внутренней части транспортного средства, но и внешней.