Тонировка и закон

Нормы тонировки основываются, вопреки всеобщему мнению, не на желании гаишников почаще взымать с вас штраф, а на глобальных исследованиях дорожно-транспортного движения. Результаты многочисленных тестов показали, что опасности подвергается буквально все, что окружает движущееся затонированое что называется «наглухо» авто. Повышенным вниманием сотрудников ГИБДД будет пользоваться и тонировка задних фар темным цветом, ведь темные огни уже давно запрещены законом на территории нашей страны.

Но вернемся к критериям затемнения окон машины. В первую очередь, помните, что за качество и законность предлагаемых вам пленок несут ответственность автосервисы, которые берутся за их установку. Знание о требованиях ГОСТа будут крайне необходимы умельцам, которые решат проделать всю работу самостоятельно. Так вот, если вам не хочется в дальнейшем более пристального внимания контролирующих органов на дороге, то рекомендуется строго следовать правилам, изложенным законодательством:

  1. Пропускная способность лобового стекла обязана быть не выше 25%.  Допускается установка солнцезащитной полоски не шире 15-ти сантиметров.
  2. Для передних боковых стекол - не больше 30%.
  3. Все остальные можно тонировать и на порядок темнее, лишь бы покрытие не было полностью зеркальным.

К слову, разрешенная тонировка передних стекол тоже не должна быть зеркальной. Вообще-то, зеркальная тонировка запрещена полностью, невзирая на то, что активно рекламируется на каждом шагу.

Как же проверить светопропускные способности покрытия стекол, дабы избежать попадания в неприятные ситуации? С самого начала, проверка данного типа производится на дороге сотрудником ГАИ, если стекла вашей машины вызвали у него подозрения. Либо же вовремя обязательного ТО, тогда за прозрачностью окон внимательно следит контролер.

Проверка происходит таким образом:

  • Для осуществления контроля пропускной способности стекол транспортного средства был создан прибор тауметр, чаще всего используется тауметр марки «Блик». Данный прибор по типу любого радара обязан иметь свидетельство, где четко указывается, что ежегодная обязательная госпроверка была пройдена в специальном пункте сертификации. О чем свидетельствует пломба проверяющего, а также этикетка с датой следующей проверки. Только при наличии всех этих признаков проверку можно считать действительной, а прибор – пригодным для использования. В противном случае его показания будут нести такой же процент правдивости и объективности, сколько несут сейчас страницы желтой прессы. Верить этим данным, конечно же, будут в той же степени. 
  • Оформить снятые показания тоже важно надлежащим образом. Во время ГТО обязательно составляется акт проверки с заполнением каждого поля без исключения. Если же тестирование тонировки проводится, так скажем, в «полевых условиях» случайным автоинспектором, то в случае необходимости составляется протокол о нарушении. Тут уже может возникнуть требование в ближайшее время снять тонировку стекол в тех местах, где она не соответствует регламенту.
  • В заключение очень важно сделать акцент на том, что в случае выявления нарушения, вы имеете право в течение десяти дней сделать попытку обжаловать выдвинутые обвинения в правонарушении и избежать штрафа. Если вы следили за установкой затемнения и точно уверены, что все сделано в рамках правил, то закон в любом случае на вашей стороне. Если же нет – пеняйте на себя.