Тонировка стекол и фар в автомобиле

Пытаясь защитить себя  и своих пассажиров от жарких солнечных лучей, а также от любопытных посторонних взглядов, многие водители делают в автомобиле  тюнинг - тонирование стекол. Вспомните 80-е -90-е года прошлого века, когда в начерно  затонированном автомобиле невозможно было увидеть водителя, или просмотреть наличие автотранспорта перед ним на дороге. По российскому законодательству в наше время такой участник автомобильного движения – это форменный нарушитель. Поэтому сейчас правильно сделанное  тонирование стекол– это не только мастерство, но и модификация авто, выполненная в соответствии с законом. Если соблюдать все требования, то у вас практически не получится правильно затонировать стеклянные поверхности передних дверей, а также лобовое стекло. Имеются некоторые исключения, так в РФ можно получить разрешение для нанесения на указанные элементы любых тонировочных пленок. Правда, для этого ваш автомобиль должен быть специального назначения. Во всех других случаях лучше отправиться в автосервис, где специалисты со знанием дела произведут вашему железному коню допустимое затемнение, к которому не будет претензий у автоинспектора.

Итак, в 2014 году, в качестве тонирования допускается приклеивание в верхней части лобового стекла прозрачной пленочной полосы, а также затемнение средствами, которые обеспечат светопропускаемость не менее 70%.

Другое дело задняя тонировка, которая подразумевает нанесение затемнения на задние боковые и  задние стекла транспортного средства. Этот вид автотюнинга разрешен в России, он не противоречит законодательству. С его помощью вы защитите своих пассажиров от палящего солнца, а вас затонированные элементы  уберегут в темное время суток от ксеноновых  ламп и прочего мощного освещения следующих за вами машин.

В автомастерских используются  следующие способы затемнения: напыление, пленочная и вакуумная тонировка, и довольно дорогой способ изменения светопропускаемости стекол - замена их на цветные.

Очень часто водители выбирают пленочную тонировку, так как она производится за короткий промежуток времени (около 5 часов),  для этого нет необходимости снимать сами детали, наклеиваемый материал защищает внутренние элементы авто от износа и состаривания, а укрепляющие пленки еще и повышают безопасность пассажиров, потому что в случае удара, стекло под таким покрытием разбивается без осколков, и вообще имеет повышенную ударопрочность. Кроме того, при желании тонировочные материалы можно демонтировать.

При использовании такого  покрытия, не стоит пренебрегать некоторыми советами: выбирайте только качественную пленку,  учитывайте свой опыт вождения, подберите оттенок наклеиваемого материала, не забывайте о способности самого стекла  пропускать свет,  качество клея для приклеивания такого покрытия должно быть высоким, делайте процедуру только у хорошего и опытного мастера в автомастерской.

Такая разновидность автомобильного тюнинга, как тонировка фар,в настоящее время более популярна среди автомобилистов, чем тонирование стекол в машине. Небольшой штрих в форме затонированных элементов придадут вашему авто более презентабельный, престижный и современный вид. Есть некоторые особенности нанесения затемнения на эту автомобильную запчасть. Если тонировать фары своими руками, можно «переборщить» с насыщенностью и цветом, став постоянным объектом внимания для каждого встреченного инспектора ГАИ, поэтому автолюбители со стажем рекомендуют делать указанный вид тюнинга в автосервисе. Здесь профессиональный мастер сделает ваш автомобиль стильным, но не кричащим,  и при этом фары будут выполнять свою непосредственную задачу, а именно - пропускать свет. В нашем автосервисе вам предложат несколько разновидностей тонировки фар: с помощью лака, краски, с применением пленки.

Стоит отметить, что последний способ автомобильного тюнинга более предпочтителен по причине того, что пленки пропускают свет, для их наклейки не нужно снимать саму запчасть, они защищают поверхность  детали от царапин.